ГЛАВНАЯ
СТРАНИЦА


ИСТОРИЯ
ПАПЬЕ-МАШЕ


АВТОРСКАЯ
ТЕХНОЛОГИЯ
ПАПЬЕ-МАШЕ


ПОДЕЛКИ
И ИГРУШКИ
ИЗ ПАПЬЕ-МАШЕ


ПРОГРАММЫ

ОБУЧЕНИЕ
ПАПЬЕ-МАШЕ


ОТЗЫВЫ

ТОРГОВАЯ
ЛАВКА

 

 


отзывы слушателей



Выражаю огромную благодарность Нелли Васильевне и Ульяне Владимировне за профессионально поданный материал по папье-маше, за умелую организацию занятий. Окунулась в мир детства! Но самое главное, что вынесла для себя – это огромное умение занять детей, занять ребенка и в группе продленного дня, и в детском саду и работа с детьми в кружке. Если ребенок занят – нация спасена!
Будьте счастливы всегда, богаты творчески, неиссякаемы, милые женщины России!

С уважением Сусекова Валентина Павловна.

***

Познакомившись с деятельностью Филипповой Нелли Васильевны – педагогом дополнительного образования Станции юных техников г. Зеленогорска и посетив «Мастер-класс» по папье-маше, хочется отметить несомненную пользу данного вида декоративно-прикладного искусства для психического развития детей.
Также папье-маше можно рассматривать как один из естественных методов сбрасывания напряжения, как способ снятия агрессии и внутренней нестабильности, как для детей, так и для взрослых.
Папье-маше отлично развивает мелкую моторику рук, поэтому его можно рекомендовать для занятий, как в детских дошкольных учреждениях, так и в школах. Занимаясь папье-маше, ребенок осваивает новые и необходимые в дальнейшей жизни способы работы с инструментами, а также овладевает различными видами художественной деятельности – рисованием, аппликацией, навыками моделирования и т.д.
Дети, освоившие технику папье-маше, знакомятся с различными формами предметов, что способствует развитию пространственного мышления и наиболее точного восприятия предметов.
Также папье-маше развивает воображение детей и является одним из способов реализации творческого потенциала.
Нельзя не отметить положительного влияния папье-маше на развитие таких личностных качеств детей, как аккуратность, терпеливость, сосредоточенность. Овладевая техникой папье-маше, ребенок учится контролировать свои эмоции, таким образом, данный вид прикладного искусства влияет и на эмоционально-волевую сферу развития личности. Очень важным является то, что на занятиях Нелли Васильевны дети не только осваивают технику папье-маше, но и используют изготовленные игрушки для сюжетно-ролевых и подвижных игр. А ролевая игра, являясь источником развития ребенка, помогает детям лучше освоиться в окружающей действительности с помощью ее воспроизведения и моделирования (что и происходит в играх на занятиях Нелли Васильевны).
Таким образом, папье-маше – как вид прикладного искусства является способом психологической разгрузки; влияет на развитие творческого воображения и мышления; способствует развитию целостного восприятия форм, цвета предметов; способствует концентрации внимания и развивает зрительную память. Так же папье-маше влияет на развитие эмоционально-волевой сферы личности, формируя ряд положительных личностных качеств. С помощью занятий по папье-маше развивается умение ставить перед собой цель и достигать желаемого результата, в свою очередь, развивая и мотивационную сферу.
Поэтому можно сказать, что папье-маше в целом способствует гармоничному развитию личности детей и имеет большое психологическое и педагогическое значение.

Психолог, зав. отделом Городского Выставочного зала г. Красноярска Звягина С.П.

***

Я, Виноградова Ольга Сергеевна, руководитель кружка и детского кукольного театра (1995-97гг) при обществе инвалидов Октябрьского района г. Красноярска, пройдя обучение у Н.В. Филипповой по ее технологии папье-маше, могу отметить следующие преимущества и достоинства по сравнению с традиционным методом.
1. Экологичность – исключается стадия отливок в алебастр (нет запыленности), отсутствие синтетических клеев, замена ножей на пилки.
2. Значительное ускорение изготовления и его легкость – что позволяет применять технологию с детьми раннего дошкольного возраста, а так же с детьми-инвалидами для разработки мелкой моторики.
3. Значительно расширяет диапазон применения малых скульптурных форм, как для изделий художественного профиля, так и для предметов декоративно-прикладного искусства.
4. Четкость и отработанность методики преподавания и проведения уроков, а так же всего 3х-летнего курса обучения.

***

Уважаемые Нелли Васильевна и Ульяна Владимировна! Разрешите выразить вам нашу признательность и благодарность за проведенный семинар «Папье-маше. Новая технология и практика» за чудесное общение и творческую атмосферу, которая царила в стенах Выставочного зала…
Ваша выставка «Бумажная сказка» переносит в детство, разноцветное и радостное, где сбываются все мечты, а фантазии превращаются в реальность – поистине, здесь нет ничего невозможного!..
Вот где может раскрыть себя каждый, выплеснуть и отпустить из глубин своей души то спящее творческое начало, которое задавлено тисками социума, светским воспитанием (или его отсутствием вообще), научно-техническим прогрессом и лихорадочным ритмом жизни.
Нелли Васильевна – Вы та самая сказочница, которая не побоялась бросить вызов суматошному веку. Она бережно и трепетно помогала расправить крылья дремлющей Фантазии, этой птице счастья, - и отпустила ее на волю. И теперь во многих уголках нашей страны продолжает жить Сказка, воплощенная и материализованная мечта в папье-маше.… А мы имеем удивительную возможность вновь вернуться в мир Детства, в другое измерение, где останавливается время, и почувствовать радость бытия…
 
Автор материала - (С) Топчиева Ульяна ( e-mail: utopchieva@yandex.ru )
2009 г.
Хостинг от uCoz